ЮЖНО-СИБИРСКИЙ НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК

ISSN 2304-1943
ЭЛ № ФС 77 – 52804

Об издании Issues Выпуски за 2018 год Выпуск 3 (23) - октябрь 2018 ИМИТАЦИОННАЯ SIMULINK-МОДЕЛЬ ЗАГРУЖЕННОСТИ РАБОЧИХ ПОСТОВ И МЕСТ ОЖИДАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА
DOI: 10.25699/SSSB.2018.23.17551 1 Download PDF

ИМИТАЦИОННАЯ SIMULINK-МОДЕЛЬ ЗАГРУЖЕННОСТИ РАБОЧИХ ПОСТОВ И МЕСТ ОЖИДАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА

В.Н. Кузнецов
Ключевые слова:  автомобильный транспорт, автосервисные услуги, система массового обслуживания, автомобилеместа ожидания, имитационное моделирование.
Аннотация:

Развитие автомобилизации городов требует проектирования и строительства новых станций технического обслуживания автомобилей (СТОА). Одной из составляющих технологического расчета СТОА является определение количества рабочих постов и автомобиле-мест ожидания. В условиях современной экономики владельцам СТОА необходимо рационально выбирать число рабочих постов и мест ожидания, т.к. слишком большое их количество приведет к неоправданным затратам на строительство и содержание, а недостаточное – к потере клиентов и соответственно снижению прибыли. Применение теории массового обслуживания (ТМО) при проектировании и модернизации СТОА позволяет определить рациональное количество рабочих постов, мест ожидания, хранения, состав и количество технологического оборудования и т.д. Задачи ТМО достаточно объемны и требуют применения современных методов автоматизации решений и программного обеспечения. В статье предложен вариант расчета степени загруженности автомобиле-мест ожидания с использованием ТМО в среде имитационного моделирования Simulink.

SIMULINK SIMULATION -MODEL OF OCCUPANCY OF WORKING POSTS AND PARKING SPACES FOR WAITING AT ENTERPRISES OF AUTOMOBILE SERVICE

V.N. Kuznetsov
Index terms:  automobile transport, car-care center services, queuing theory, parking space for waiting, simulation.
Abstract:

The development of motorization of cities requires the design and construction of new car service stations. One of the components of the technological calculation of the car service stations is to determine the number of parking spaces for waiting. Rational choice of their number is necessary for owners of the car service station in today's economy, because too many of them will lead to unjustified costs for their construction and maintenance, and insufficient – to the loss of customers and, accordingly, reduce profits. The application of queuing theory in the design and modernization of the car service stations allows to determine the rational number of working posts, parking spaces for waiting, storage, the composition and quantity of technological equipment, etc. Tasks queuing theory quite bulky and require the use of modern methods of automation solutions and software. The article deals with the variant of calculation of degree of occupancy of the parking spaces for waiting with use of queuing theory in the SIMULINK simulation environment.

  

Контакты

Россия, 659305, Алтайский край, г. Бийск, ул. Трофимова, 27, к. 404Б
Тел. +7-923-162-93-27 (ответственный секретарь - Голых Роман Николаевич)
e-mail: info@s-sibsb.ru

Contacts

Russia, 659305, Altai region, Biysk, Trofimova Street, 27, room 404B
Tel. + 7-923-162-93-27 (executive secretary - Golikh Roman Nikolayevich)
e-mail: info@s-sibsb.ru

Последний выпуск/ Current Issue

Свидетельство/ Certificate